Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

​Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по Программе ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Содержание материально-технического обеспечения соответствует требованиям приказа № 2151 от 20.07.2011 года «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и перечню игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

В детском саду  имеется:

физкультурно-спортивный комплекс – физкультурный зал, бассейн, физкультурно-спортивные уголки в группах, спортивная площадка;

культурно-развлекательный комплекс – музыкальные залы (1), театрализованные уголки в группах;

медико-профилактический комплекс – медицинский и процедурный кабинеты;

психолого-педагогический комплекс – кабинеты заведующего, заместителя заведующего по воспитательной методической и работе, учителей – логопедов (1), флористическая студия;

хозяйственный комплекс, который оснащен полностью и в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к оформлению служебных помещений: 1 пищеблок;

МБДОУ детский сад №19 оснащен современными техническими средствами: компьютеры — 6 штук,  музыкальный центр, магнитофоны, мультимедийный проектор — 1 штуки, экран, интерактивная доска — нет.

​Развивающая предметно – пространственная среда детского сада

В детском саду созданы условия для развития ребёнка, его позитивной социализации, развития инициативы, и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и видам деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность и возрастные особености детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, материалами,  в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.   Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Помещения и кабинеты оснащены необходимым оборудованием и мебелью. Предметно – развивающая среда соответствует:

требованиям СанПиН 2.4.3648-20;

требованиям пожарной безопасности;

требованиям охраны труда;

требованиям ФГОС ДО.

Предметно - пространственная среда включает в себя соблюдение следующих принципов:

вариативность;

полифункциональность материалов;

педагогическая целесообразность;

трансформируемость;

безопасность.

Предметно- пространственная среда способствует организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной). Оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство групп организовано в виде разграниченных зон, уголков, центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов, книг, игрушек, материалов для творчества и т.д. Все предметы доступны детям и позволяют педагогу организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Посмотреть презентацию вы можете по этой ссылке.

Для детей раннего возраста образовательное пространство представлено так, что даёт возможность для развития движений детей, обеспечение предметной и игровой деятельности. 

​Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивают:

игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с природными материалами

двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей;

возможность самовыражения детей.

​Развивающая предметно - пространственная среда группового помещения является частью образовательной среды детского сада.

В соответствии с ФГОС ДО среда обеспечивает и гарантирует:

охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия, формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях;

максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада и группы;

построение вариативного развивающего образования, возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;

создание условия для ежедневной трудовой деятельности и самообразования, профессиональное развитие педагогических работников.

Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, уголков, стендов) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы в зависимости от образовательных задач и индивидуальных особенностей детей.

​Развивающая  предметно - пространственная среда  помещений групп детского сада

Уголки в группах:

уголки для сюжетно-ролевых игр;

книжный уголок;

уголок природы;

спортивный уголок;

уголок театрализованных игр;

уголок ряжения;

зона настольно-печатных игр;

выставка детского творчества;

уголок для игр с водой и песком;

уголок продуктивной деятельности и самостоятельной деятельности;

игровой центр с крупными и мягкими модулями;

игровой уголок со строительными материалами;

музыкальный уголок;

игровой уголок

уголок исследователя;

уголок путешественника;

уголок ЗОЖ и ОБЖ .

Перечень игрового оборудования Посмотреть

​Развивающая предметная среда ДОУ Посмотреть