Реализуемая образовательная программа 

Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой

Детский сад работает по Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада № 19 с осуществлением деятельности по развитию детей по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, и физическому направлениям.

Программа способствуют становлению личности ребенка, обеспечивает формирование индивидуальных способностей детей, готовность их к школьному обучению.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ре­бенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

патриотизм;

активная жизненная позиция;

творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле­довательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интег­ративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особая роль   уделяется игровой деятельности как веду­щей в дошкольном детстве. 

В Программе комплексно представлены все основные содержатель­ные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоцио­нального воспитания. Образование рассматривается как процесс приоб­щения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала - его воспита­тельная ценность, высокий художественный уровень используемых про­изведений культуры (классической и народной - как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребен­ка на каждом этапе дошкольного детства.

​Форма обучения: очная.

Язык: в учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

​Нормативный срок обучения: обеспечение получения дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 до 7 лет.

​Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой

Культурные практики 

Детские культурные практики 

Система работы с родителями по нравственному воспитанию дошкольников 

Экологическая тропа 

​При реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не применяется

Учебный план на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа воспитания на 2023-2024 учебный год 

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

​Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам

В МБДОУ № 19 - 7 групп для детей дошкольного возраста. Дежурных групп нет. Детский сад посещают дети в возрасте с 1,5 до 7 лет. Списочный состав – 118 человек.

Наполняемость групп соответствует требованиям СанПин РФ 2.4.3648-20.

Все группы общеразвивающей направленности и укомплектованы по одновозрастному принципу.

Положение о наставничестве